Писатель-обломист
Мы тут с тетушкой разговорились на интересную такую тему.
Начался разговор с ее "синдрома отличницы", ну что если она за что-то берется, то она обязательно старается вложить в это все силы, чтобы вышло "на отлично", иначе она не может.
У меня такого синдрома нет. Я всегда соотношу затраченные мной усилия и полученное вознаграждение, за исключением единственной вещи - собственной книги. Вот тут закономерность нарушается... Пока я это все говорил тетушке, то понял про себя одну интересную вещь - мы с ней (а возможно и с многими другими, которым для оценки своего творчества или работы, не нужно мнение других людей) отличаемся тем, что она знает, что такое "сделать хорошо", я же не знаю. Для меня нет предела совершенству. В принципе на вопрос "ты это (или так) можешь?" я всегда отвечал: "Скорее всего могу, другой вопрос, сколько времени у меня это займет". Все, что сделано другими людьми, по умолчанию может быть при определенных усилиях или обучении сделано и мной. Все, что сделано мной, может быть сделано лучше. Потому я и переделываю свою книгу до бесконечности и с каждым разом она все лучше и лучше. И этот процесс никогда не остановится, разве что, когда я умру, когда это у меня отнимет какое-нить издательство или все люди в мире ни соберутся, чтобы сказать - все, хватит, уже все замечательно)) Пока не нравится хоть одному человеку, есть куда совершенствоваться)))
Другое дело работа - тут я ориентируюсь на запрос того человека, который мне платит. Даже не на него, а на количество денег. То, за что мне заплатят тыщу, будет заведомо сделано хуже, чем то, за что заплатят десять. Тут я давно научился приводить собственные усилия в соответствие с полученным вознаграждением (не обязательно финансовым, можно и моральным). Потому-то я и люблю делать что-то для близких - для меня их удовольствие высокая награда, и не люблю для чужих - к примеру друзей этих самых близких - их удовольствие для меня ничто. А вот сказка - тут вообще все сложно. Ее я пишу для тех, кому она нравится или даже скорее для тех, кто меня за это хвалит. Поднятие моей самооценки - офигенно высокая плата за труд, вот я и стараюсь довести это дело до совершенства, потому что тут уже замкнутый круг получается. Вот только ждать они этого совершенства, похоже, будут очень долго, потому что для меня оно где-то в бесконечности)))
Начался разговор с ее "синдрома отличницы", ну что если она за что-то берется, то она обязательно старается вложить в это все силы, чтобы вышло "на отлично", иначе она не может.
У меня такого синдрома нет. Я всегда соотношу затраченные мной усилия и полученное вознаграждение, за исключением единственной вещи - собственной книги. Вот тут закономерность нарушается... Пока я это все говорил тетушке, то понял про себя одну интересную вещь - мы с ней (а возможно и с многими другими, которым для оценки своего творчества или работы, не нужно мнение других людей) отличаемся тем, что она знает, что такое "сделать хорошо", я же не знаю. Для меня нет предела совершенству. В принципе на вопрос "ты это (или так) можешь?" я всегда отвечал: "Скорее всего могу, другой вопрос, сколько времени у меня это займет". Все, что сделано другими людьми, по умолчанию может быть при определенных усилиях или обучении сделано и мной. Все, что сделано мной, может быть сделано лучше. Потому я и переделываю свою книгу до бесконечности и с каждым разом она все лучше и лучше. И этот процесс никогда не остановится, разве что, когда я умру, когда это у меня отнимет какое-нить издательство или все люди в мире ни соберутся, чтобы сказать - все, хватит, уже все замечательно)) Пока не нравится хоть одному человеку, есть куда совершенствоваться)))
Другое дело работа - тут я ориентируюсь на запрос того человека, который мне платит. Даже не на него, а на количество денег. То, за что мне заплатят тыщу, будет заведомо сделано хуже, чем то, за что заплатят десять. Тут я давно научился приводить собственные усилия в соответствие с полученным вознаграждением (не обязательно финансовым, можно и моральным). Потому-то я и люблю делать что-то для близких - для меня их удовольствие высокая награда, и не люблю для чужих - к примеру друзей этих самых близких - их удовольствие для меня ничто. А вот сказка - тут вообще все сложно. Ее я пишу для тех, кому она нравится или даже скорее для тех, кто меня за это хвалит. Поднятие моей самооценки - офигенно высокая плата за труд, вот я и стараюсь довести это дело до совершенства, потому что тут уже замкнутый круг получается. Вот только ждать они этого совершенства, похоже, будут очень долго, потому что для меня оно где-то в бесконечности)))
а значит совершенство это случается сейчас и в данный момент
campanella а для меня оно наверно так никогда и не случиться - я все время его отодвигаю и бегу за ним, как ослик за морковкой))))
Я в тебя верю
Шакти ну это как раз просто при прочих равных - чисто по трудозатратам. Скажем, за тыщу, я посижу за работой минут 15, а за 10 - буду доводить до ума и привязывать бантики пару дней))) Есть, конечно, еще всякие издержки типа - не получается, но это уже мои недоработки, а не вина заказчика, так что в этом случае цена не увеличивается))) Ну, и еще, конечно, бывают всякие плюсы-минусы вроде интересности, увлекательности работы и тд. То есть я и бесплатно могу кому-то что-то сделать, если получу от этого моральное удовлетворения, равноценное в моем понимании удовольствию от получения определенной суммы денег))))
На тему "не получается". Если дело незнакомое, оно будет получаться дольше, трудозатрат тоже больших потребует, потом ты "набиваешь руку" и то же самое делаешь уже быстро и просто, трудозатрат меньше. Получается одна и та же работа в разные периоды времени может стоить по-разному?