Писатель-обломист
Вам когда-нибудь приходило в голову, что люди обижаются только в ситуациях, когда им стыдно? Перед собой стыдно. Дураками они сами себе кажутся, может подсознательно, но тем не менее. В других случаях они могут злиться, считать дураком другого, все что угодно.
(Обидеться, к слову сказать, это не когда хочется кого-то убить, а когда самому хочется убиться от чьих-то слов или поступков.)
А вот за что стыдно, иногда бывает сложно раскопать. Но когда понимаешь, то сразу перестаешь обижаться. Ну или состояние "вот умру, а потом посмотрю. как вы будете плакать на моей могилке!" переходит в нечто более конструктивное.

Комментарии
27.01.2011 в 12:53

#define true false
Мне приходило в голову.
Заметила за собой, что в ссоре могу начать плакать исключительно от обиды. Пришлось задуматься над странным эффектом. И пришла примерно к такому же выводу.
Но лично в моем случае работает правило "когда люди видят не то, что ты хочешь им показать". К примеру, когда искренне пытаешься утешить человека, а он считает, что ты над ним издеваешься. Здесь вроде как становится стыдно, за собственную черствость и недогадливость. Но когда я восторженно рассказываю о том, что для меня важно, а мне предлагаю завязывать с травой или вообще прекратить маяться дурью - это тоже обидно, но уже потому что собеседник не понял значимости предмета беседы для меня.
27.01.2011 в 13:05

Писатель-обломист
Alkhara Ага)) Мне в подобных случаях стыдно, что я не умею разбираться в людях. Посчитал их ближе, чем они есть. Следовательно, лезу со своими утешениями-откровениями к каким-то чужим-посторонним, которых принимал за близких. А им оно нафиг не сдалось. Навязываюсь, значит. А по моим представлениям это унизительно. Вот и обижаюсь.
Кстати, если проанализировать, уже не так обидно получается))
27.01.2011 в 13:12

#define true false
Rickland Навязываюсь, значит. А по моим представлениям это унизительно.
А вот точно. =))
И, пока анализируешь, вообще немного отвлекаешься от прокручивания эмоций и уходишь в логику, которая более беспристрастна. =) А на холодную голову свои промахи уже не так ранят, и поправить все можно.
27.01.2011 в 13:25

Писатель-обломист
Alkhara Ну, да - отойти на подходящую "дистанцию". Или придумать другому мотивацию, которая все объясняет, с позиции, к примеру, - это не я дурак, это у друга настроение плохое))
27.01.2011 в 21:35

Прежде, чем завянуть, дай себя сорвать
Нет, Рик, не согласна! Я вот редко обижаюсь, меня обижает несправедливость близких людей по отношению ко мне. Вот к примеру, просила я друга никогда не называть меня одним эпитетом - ну сносит у меня от этого крышу! Да, я знаю эту свою больную точку... Вроде бы смотри, я доверилась человеку... А он в ссоре взял и наступил на эту больную точку - типа для того, чтоб лучше дошло. Я дико обиделась... Обида для меня - несправедливость близких ко мне. Или мира... Никакого стыда ) Обида - это вопль ребенка во мне.
28.01.2011 в 01:29

Писатель-обломист
Rriva а я считаю, что ты просто признаваться себе не хочешь, потому что либо подсознательно признаешь, что прозвище тебе подходит и от этого тебе стыдно, либо второй вариант - как у меня, тебе стыдно, что ты доверилась человеку, который недостоин доверия, то есть ступила.
Только признаваться в этом себе очень и очень неприятно, что в первом, что во втором случае)))
28.01.2011 в 10:42

Прежде, чем завянуть, дай себя сорвать
Рик, все-таки нет. Первое совершенно не проходит ) Вот скажи - неужели какой то человек в здравом уме может признать, что ему подходит прозвище "Засранка", даже сказанное в запале ссоры? А по поводу недостоин доверия - опять же, я нет. Человек в общем и целом достоен. Просто он вот такой дерганный... И нам с ним не по пути... Для меня обида - это не стыд, а дикое разочарование в той части мира, которая близка ко мне. Это вопль без оценки - ну почему!!!
28.01.2011 в 11:03

Писатель-обломист
Rriva Ну, лично я в подобной ситуации расценил это прозвище, как проявление неуважения. как следствие какого-то моего поступка, за который меня действительно следует неуважать.
То есть я на одно и тоже прозвище могу обидеться или не обидеться в зависимости от ситуации. Одно дело, когда меня ласково потрепали по макушке и сказали "ах ты, засранец", другое, когда меня так обозвали за бардак в квартире.
Ну, и опять же второй вариант - когда я говорю, что что-то не надо делать, потому что это мне неприятно, а это делают все равно (твоя ситуация, что ты просила, чтобы не обзывались, а на тебя обозвались), то тут у меня примерно такая логика - человек делаетмне плохо, при этом он знает, что мне плохо, значит или он делает назло или он забыл. если он делает назло, то значит на что-то злится. Тут я начинаю вспоминать, что такого плохого я ему сделал. Если не вспоминается, то получается, что человек забыл. Значит, ему не важно то, что мне плохо. Значит, ему на меня наплевать. Ну, а мне-то на него не наплевать. Значит, я опять же навязываюсь, а мне это очень стыдно.
Хотя, возможно, эта теория действительно рассчитала на людей моего психотипа.
Хотя, мне упорно кажется. что если ты сильно подумаешь, то тоже сможешь раскопать причину, почему тебе стыдно перед собой из-за этой ситуации. И тогда перестанешь обижаться.
28.01.2011 в 11:08

Прежде, чем завянуть, дай себя сорвать
Нет, Рик, мне ни капли не стыдно за себя ) при периодическом бардаке в квартире, лени и прочих недостатках, я с ними мирно уживаюсь! А вот если кто-то начинает ущемлять мои любимые недостатки, и причем делает это в резкой форме... То вначале я обижаюсь, а потом просто расстаюсь с таким человеком.
28.01.2011 в 11:47

Писатель-обломист
Rriva ну, я же не говорю, что стыдно тебе громко и официально. Ты со своими недостатками уживаешься, но где-то глубоко внутри живет стыд, потому что ты прекрасно понимаешь, что это недостатки и возможно других людей с такими же недостатками считаешь нууу... мягко говоря не идеальными. (Говорят, что собственные недостатки в других вообще дико раздражают))) Просто тебе чисто морально комфортнее этого стыда не замечать. А когда тебе начинают делать замечания и придираться. то стыд просыпается и начинает делать тебе больно. Сама свой стыд ты признавать не хочешь - ты его запинала, усыпила, закрыла глаза, заткнула уши..., поэтому радостно переводишь негатив на обидчика))
Но это все теория, и если ты этот стыд действительно запинала настолько, что лучше убьешься, чем признаешь, то на тебе ее не проверить))
Ну, по крайней мере, пока ты не признаешь, что за недостатки, которые нельзя трогать другим, тебе действительно стыдно))
Кстати, хорошее сравнение - если у тебя есть недостатки (ну что считается кем-то недостатком, но тебе за это не стыдно), то обидишься ли ты, если на тебя будут за это наезжать?
Разозлишься, да, но морально плохо тебе от этого не будет. А может и не разозлишься даже. Так, поспоришь и останешься при своем мнении, а его тебя даже не заденет)) Хотя оно в общем-то такое же несправедливое, как и то, на которое обижаешься.
А есть еще недостатки, которые ты признаешь и готова исправлять. Тут ты тоже не обидишься, а наоборот будешь благодарна. То есть тебе не по любому поводу критиковать нельзя, а учитывая твоих тараканов:gigi:
28.01.2011 в 16:37

Прежде, чем завянуть, дай себя сорвать
Рик. Меня можно критиковать нежно и ласково... А если на меня давить и повышать тон - я могу или обидеться, и вообще скандал с битием посуды устроить. Но иногда для критики достаточно благожелательного - мне кажется, что вот так было бы лучше. И если я к человеку хорошо отношусь - то я очень даже прислушаюсь. Мне важен тон - а не то, что стоит за словами. Раздраженный тон, наезд - и я не способна держать удар. Обижаюсь, плачу или психую.
А стыда нет. Фиг его знает -может я его подавляю
28.01.2011 в 16:59

Писатель-обломист
Rriva да вот кто его знает. То ли теория действительно рассчитана на людей моего психотипа, то ли это все же стыд. Тут ведь как с этим стыдом. Вот смотри, тебе, допустим, стыдно рассказывать о каком-то своем поступке маме, потому что ты знаешь, что она неадекватно отреагирует. А кому-то другому не стыдно, потому что считаешь, что этот человек воспримет поступок нормально. Если же он внезапно начинает реагировать, как мама, то ты как бы на него обижаешься, но на самом деле что думаешь? "Дура я дура, зачем я ему это рассказала?!!" То есть как бы дурой себя ощущаешь, и от этого стыдно не сколько перед ним, сколько перед собой. А вот если ты специально идешь к кому-то с целью, чтобы тебе мозги вправили (правда не знаю, делаешь ты так или нет), то уже не будешь себя дурой ощущать, потому что прекрасно представляешь последствия. Вот и с наездами, возможно, то же самое. если бы ты знала, что он будет так вот наезжать, то ты с ним себя вела иначе...
В общем обидно, когда не дотягиваешь до какой-то поставленной для себя планки и понимаешь, что сделать с этим ничего нельзя, потому что от тебя это не зависит (или уже не зависит, потому что все уже сказано-сделано, и загрузить сохраненный вариант и переиграть нельзя), ну или очень трудозатратно.
Но это так, теоретические рассуждения. Хотя, конечно, если представить, что можно было бы загрузить события перед тем, как тебя обидели, и подумать - а повела бы ты себя иначе))
28.01.2011 в 17:00

Писатель-обломист
Слушай, а может мы с тобой просто по-разному стыд понимаем?))
28.01.2011 в 17:11

Писатель-обломист
И кстати еще мысля. Вот это самое, то, что стыдно, оно точно зависит от психотипа. Ну, или от "болевой функции" в соционике. Хотя, может, и не от нее. У меня-то точно от нее. Для меня самое унизительное, если я кого-то люблю больше, чем любят меня.
Ну, а для тебя, возможно, что ты позволяешь на тебя наезжать и не можешь с достоинством ответить. И стыдно именно из-за этого, а не из-за чего другого.
28.01.2011 в 21:10

Прежде, чем завянуть, дай себя сорвать
По поводу любви - мне достаточно, чтобы любила я ) Ну а тот, кого я люблю не сбивал бы мой настрой своим неверием в мечту. Слова имеют разный смысл, наверняка! Ну вот смотри, если я обиделась на дочу, когда я ее утром будила, а она мне буркнула сонная в ответ, на мои нежности - отстань! И я ужасно обиделась. Но стыда-то тут нет!!! Есть обида за то, что обломали мое прекрасное настроение, что на нежности ответили грубо. Я реагирую на тон. Даже не на смысл. Вель я же знаю, что ребенок меня любит! Просто еще не проснулся. Так что у меня обида от обломанного хорошего настроения, а не от вины. Наверное у меня иммунитет к чувству вины ))) Мама моя постоянно взывала к этому чувству - вот оно и атрофировалось. Осталось только обида! Обломали хорошее настроение.
28.01.2011 в 21:13

Прежде, чем завянуть, дай себя сорвать
вина и стыд, ведь неразрывные вещи, да? Так вот я в юности вдруг решила перестать ощущать себя постоянно виноватой. В принципе мне это удалось ))) Даже астма тогда прошла. НАверное тогда же и стыд расосался. Стыдно только голой по улице ходить ))) Ну и всякие неприличные вещи делать публично ))
28.01.2011 в 22:41

Писатель-обломист
Rriva ну тогда мы точно этот самый стыд понимаем. Для меня стыд - это не вина. Вину чувствовать мне чаще всего не стыдно. Я уже говорил, что у меня часто бывает позиция "вот такое я гавно"))
А вот стыдно мне чувствовать себя дураком. Это тоже вина, но перед собой. "Унизительно" - это тоже нифига не вина. Когда человек просит милостыню, он не виноват, но унижается. Когда я опаздываю на работу, я виноват, но мне не стыдно. Если меня начать за это ругать, я не обижусь. Кстати, у меня чувство вины как раз защита от чувства стыда. Когда меня ругают за дело, мне не стыдно. Когда без причины- унизительно, потому что я - тупой, вел себя так, что мне нельзя доверять. Если понимаю, что не вел я себя так, то я не обижаюсь, а злюсь - считаю дураком того, кто обвиняет.